Свои отношения с подчиненными тест

б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощ­ников

ников

в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником)

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение

д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специали­стов

13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителей в отсутствие руководителя

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение

б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями

г) вначале исполнители довольны, что руководитель отсутству­ет, а потом скучают

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителя­ми, а потом забывается

14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных

а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных

б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами

г) часто делает подчиненным замечания и выговоры

д) его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения руководителя с подчиненными

а) всегда обращается с подчиненными вежливо и доброжела­тельно

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб

в) в обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неиск­ренняя

д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется

16. Участие членов коллектива в управлении

а) руководитель привлекает к управлению членов коллектива

б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других                                                

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться

г) бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива

17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению

б) не может влиять на дисциплину

в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок

г) дисциплина.поддерживается за счет того, что подчиненный боятся руководителя

д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины

18. Характер общения руководителя с исполнителями

а) общается с подчиненными только по деловым вопросам

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает  о личном, о семье

в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела

г) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам

д) нередко, общаясь с руководителем, его трудно понять

19. Характер принятия решений по руководству коллективом

а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уход< от этого

в) старается решать вместе с подчиненными, единолично решает  только самые срочные или оперативные вопросы

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не  старается заранее предусмотреть их решение

д) берется в основном за решение мелких вопросов

20. Взаимоотношения между людьми в коллективе

а) в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие

б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошееI настроение

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадр люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом

г) люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески

д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно при­ходится работать в напряжении

21. Предоставление самостоятельности подчиненным

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоя­тельно

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства            '

в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно

г) исполнители предоставлены самим себе

д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени

22. Отношение руководителя к советам других

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытны­ми работниками

б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руко­водителями, но не с рядовыми исполнителями

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег

д) советуется только с вышестоящими руководителями

23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят)

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных

г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со сто­роны

д) инициативы не проявляет ни сам руководитель, ни его под­чиненные

24. Характер требовательности руководителя

а) его любимый лозунг «Давай, давай!»

б) он требователен, но одновременно и справедлив

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым

г) пожалуй, он Не очень требовательный человек

д) руководитель требователен и к себе и к другим

25. Отношение руководителя к нововведениям

      а) наверное, он консервативен, потому что боится нового

           6) охотно поддерживает целесообразные нововведения

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми

г) у него лучше получается с нововведениями в не производственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях)                                          

д) нововведения проходят мимо руководителя

26. Привлечение членов коллектива к выработке решений

а) в своей работе широко опирается на общественные организации                                              

б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия

руководителя, его функции выполняют другие

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

д) руководитель способствует внедрению различных форм

управления в коллективе

27. Отношение руководителя к самому себе

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства

в) считает себя незаменимым в коллективе            

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям

Ключ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попустительски в соответствии с данной таблицей (то есть сумму чисел, соответствующих каждой букве, обозначающей стиль руководства).

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.

Оценка результатов

тест

Результат выражается показателями, каждый из которых мс принимать значение от 1 до 10 баллов.Вариант

а

6

в

г

д

1

Д-3

П-2

к-з

П-З

К-2

2

Д-3

К-2

П-1

К-З

К-2

3

П-1

К-2

Д-2

К-1, П-2

К-2

4

Д-1

К-2

П-2

П-1 '

К-2

5

к-з

Д-2

П-2

П-2, К-1

К-2

6

п-з

д-з

К-З

Д-3

Д-2

7

Д-1

К-1

П-2

П-1, К-1

К-1

8

К-З

П-З

Д-2

П-2

д-з

9

К-2

П-2

Д-2

Д-2, П-2

П-2

10

Д-2

К-2

П-1

Д-2, К-2

К-1, К-1

11

П-2

К-2

Д-2

Д-1, П-2

Д-2, П-1

12

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-3

13

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1, П-2

14

П-З

Д-3

К-З

Д-2

К-З

15

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2, П-2

16

К-2

Д-1, П-1

Д-1, П-2

П-З

-

17

Д-2

П-2

К-2

•Д-2

П-З

18

Д-3

К-З

П-2, К-1

П-2, Д-1

П-1

19

Д-3

П-2

К-З

П-З

П-З

20

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22

К-2

Д-1, К-2

Д-2, К-1

К-2

Д-2

23

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-З

24

Д-3

К-З

Д-2

П-З

К-2

25

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

26

К-2

К-З

П-З

Д-3

К-З

27

П-1

К-2

Д-1

К-2

д-з

д=

К=

П=

 

Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За ко­личественный показатель доминирования того или иного типа при­нята разница в 3 и более баллов.

Возможные отношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1: директивный стиль (например, 10-2-4,6-3-4,9-5-4 итд)

2) 1-К-1: коллегиальный стиль (например, 4-9-4,3-8-4,5-10-4);

3)1-1-П: попустительский стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.).

Если два стиля выражены приблизительно одинаково и выражен­ность двух стилей доминируют над третьим, то стиль руководства смешанный:

4)Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4, 6-7-и т. д.)

5) 1-К-П: коллегиально-попустительский (например, 4-7-9, ^ 7-7, 3-6-7

и т.д)

6) Д-1-П: директивно-попустительский (например, 8-1-6,8-3 8,7-2-9);            .                          

7) Д-К-Л: смешанный (например, 2-3-3,3-3-3,5-6-6,10-8-8 При этом результаты смешанного стиля соответствуют разны характеристикам руководства:              

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-д и т. д.) характерна для неопытных руководителей;     

б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-2 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-| и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый ту

Интерпретация результатов

Любое сочетание стилей приемлемо, если директивный ими значение от 5 до 7 баллов (лучше 6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4] 3-8-3).

Исследования показали следующее соответствие профессионально

важных качеств со стилем руководства.

Стиль руководства

Професси­ональные характе­ристики

Профессио­нальная компетент­ность

Организа­торские качества

Воспита­ние коллек тива

Культу общею

Директивный

Д-1-1

Низкая

Средние

Низкое

Низках

Коллегиальный

1-К-1

Высокая

Высокие

Высокое

Высок

Попустительский

1-1-П

Низкая

Низкие

Низкое

Среди?

Директивно-коллегиальный

Д-К-1

Низкая

Средние

Среднее

Средне

Директивно-попустительский

Д-1-П

Низкая

Высокие

Среднее

Средне

Коллегиально-попустительский

1-К-П

Низкая

Низкие

Высокое

Высок

Смешанный

Д-К-П

Средняя

Высокие

Высокое

Высок

 

Наиболее сильное влияние на стиль руководства оказывает профессиональная компетентность, затем организаторские, воспитательные и морально-психологические характеристики деятельности руководителя.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Искусство приказывать. Как управлять подчиненными. - Пси-фактор Конфетное дерево сценарий праздника

Свои отношения с подчиненными тест Свои отношения с подчиненными тест Свои отношения с подчиненными тест Свои отношения с подчиненными тест Свои отношения с подчиненными тест Свои отношения с подчиненными тест