Стих с поздравлением тёте оли

Народничество - идейно-просветительское движение украинства за освобождение из-под социального и национального угнетения. Возник в первой половине XIX в. в литературной среде, быстро эволюционировал от романтических, нередко экзальтированно-культовых трактовок народа как тайной мистической силы ("казакофильство" харьковских романтиков, молодого П.Кулиша и др.; врожденный демократизм и т.д.), от "балагульничества" и платонического украинофильства "Старого Общества" к тщательному анализу состояния и причин потери статуса субъекта исторического развития этим народом и осознанию необходимости борьбы за его освобождение (Б.Гринченко, П.Грабовский, М.Старицкий, "Братство тарасовцев" и т.д.).

Народничество в Украине возникло следом за народническим течением в России, однако имела от русского народничества существенные отличия. Украинские народники первое место отводили просветительско-культурной работе, утверждались в убеждении, что человеческое счастье добывается мирным и честным путем. Этим они отличались от наполненных ультрареволюцийным экстремизмом российских "народовольцев" - апологетов социальных и игнорантов национальных интересов. Когда русские народники пытались показать социалистические наклонности русского крестьянина, хлопоманы (так еще называли народников в Украине) подчеркивали индивидуализм украинского крестьянства. Украинское народничество ставило своей задачей культурнический труд среди населения, тогда как русское народничество обращалось к культурной работе в 80-х годах, что было уже показателем пригасания их движения. Культурная работа понималась украинскими народниками как национальная. Да и выступать открыто против Российской империи было опасно, так что народничество в Украине выбрало достаточно осторожную тактику. Несколько более активную позицию занимали "народники" на территории Галичины. Много вреда нанесли украинскому делу "москвофилы" - реакционное ответвление народничества, специально культивируемое московским правительством для реализации своих экспансионистских интересов на территории Украины.

Народники имели влияние на украинских писателей второй половины XIX в. - Панаса Мирного, М.Коцюбинского, И.Карпенко-Карого, П.Грабовского, И.Манжуру и других. Выдающиеся представители галицкого общественного движения - А.Терлецкий, М.Павлик, И.Франко способствовали распространению произведений народников. Под влиянием идей народничества находились историки - А.Ефименко, А.Левицкий и другие. Украинские народники предприняли попытку организоваться в радикальной политической плоскости - "Братство тарасовцев", например. Появились произведения, где звучал национально-революционный клич ("Украинская Марсельеза", В.Малеванный). Украинские народники, в отличие от русских считали религиозность идеальной приметой крестьянина тёте и воспевали ее в поэзии ("Пасха" И.Манжуры). С украинскими народниками было связано артельное движение, теоретические основы которого разработал Ф.Щербин в работе "Южнорусские артели и артельные формы хозяйства". В 1890-х годах М.Левицкий ставил своей задачей образования артелей. Национальные идеи в народническо-демократических движениях в Украине в 1880-90-х годах отстаивали М.Левицкий, Б.Гринченко, Т.Осадчий. Советская историография критиковала их за буржуазный либерализм, поскольку считали, что народники были в 80-90-х годах XIX в. главным препятствием распространения марксизма в России.

Народничество - исторически необходимая и, безусловно, весомая сила в национально-общественной жизни Украины. Оно имело авторитетное влияние на общественность, хранило нацию, ее культуру от окончательного истребления, закладывало основы национального пробуждения. Существовали и недостатки течения: модное "хлопоманство" (или "мужикофильство") сводилось чуть ли не до культа, жесткий эгалитаризм требовал от писателей упрощения, популяризаторского письма, якобы только в такой форме понятного "темному" народу. Отсюда брало начало недоверие к интеллектуальным возможностям и эстетическому вкусу народа. Заангажированность, перерастая в закомплексованность, наносила непоправимый ущерб творческому потенциалу нации. Будучи в XIX в. единственно правильным ответом на вызов истории, единственно возможной формой существования культуры и литературы, народничество уже в начале XX в. потеряло энергию благородных порывов своего раннего периода, превратилось в неадекватную новым историческим обстоятельствам тормозную силу на пути возрождения нации и творческих поисков литературы. По наблюдению Н.Сриблянского, течение демократическое в своей политико-социальной сути, оно свело свою деятельность на узкую полосу "вялого домашнего культурничества". Однако при этом народничество выявило большую жизнеспособность, наметилось в виде консервативного "красного просвещения" во время "расстрелянного возрождения" и прозревшего неонародничества в 60-е (В.Симоненко, И.Дзюба и др.).


Закрыть ... [X]

Pole dance, стрип-пластика - Студия танца Queens Где лучше удалить бородавку у ребенка

Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли Стих с поздравлением тёте оли