Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази

2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.

Рейтинг кинокритиков

в мире

49%

101 + 104 = 205

5.5

в России 63%

5 + 3 = 8

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры
Знаете ли вы, что...
  • Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013).
  • На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014).
  • Премьерный показ фильма был назначен на 23 декабря 2015 года, но был перенесён на более поздний срок, чтобы избежать конкуренции с выходящим фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
  • Джон Красински и Дэвид Денман вместе снимались в популярном телесериале «Офис». Красински играл Джима Халперта, а Денман — Роя. В эпизоде «Банкир» (2005) этого сериала снялся Дэвид Костабайл.
  • Погибший при нападении на представительство США в Бенгази Глен Доэрти дружил с Брэндоном Уэббом, который обучал «морских котиков» снайперской стрельбе. Знаменитый снайпер Крис Кайл обучался именно у него.
  • Как рассказывал продюсер Эрвин Стофф, макеты дипломатического представительства и пристройки, где располагались сотрудники ЦРУ, были построены по тем же чертежам, что и здания в Бенгази. В 2016 году Стофф сообщил:"… просто мы раздобыли оригинальные планы и спутниковые снимки, и мы общались с непосредственными участниками тех событий. Так что мы воссоздали все здания с точностью до сантиметра».
  • Майкл Бэй хотел снимать на плёнку, тогда как оператор Дион Биби настаивал на цифровой съёмке. Бэй в конце концов согласился с оператором — из-за наличия в фильме множества эпизодов, где действие происходит ночью, и из-за плотного графика съёмок.
  • Майкл Бэй впоследствии рассказывал, что на съёмках на Мальте ему пришлось работать с совершенно незнакомой ему съёмочной группой. Режиссёр приписал слаженность работы международного творческого коллектива тому, что терроризм не признаёт границ и национальностей, так что подобная трагедия могла случиться не только с американцами.
  • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст, роль которого в фильме исполнил Макс Мартини, заявил, что мины, которыми исламисты обстреливали представительство, имели поражающий радиус 6,5 метра, то есть у людей, оказавшихся в зоне поражения, не было ни единого шанса уцелеть.
  • В радиоинтервью в программе Марка Левина 18 января 2016 года Марк Гейст рассказал, что однажды во время съёмок он занял место исполнявшего его роль актёра и что режиссёр ничего не замечал, покуда Гейст не посмотрел прямо в камеру.
  • Компания «CinemaScore», которая исследует восприятие зрителями новых фильмов, присвоила фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» рейтинг «А».
  • Длительность оригинальной версии фильма 4 часа.
  • Пресс-секретарь Шон Смит, роль которого исполнил Кристофер Дингли, был горячим поклонником и игроком в «EVE Online» (массовая многопользовательская онлайн-игра) с ником «Vile Rat», или «Мерзкая крыса». Среди других игроков о нём ходили легенды. После его гибели в Бенгази многие поклонники игры выразили близким Смита искреннее сочувствие.
  • Вначале авторы фильма предложили роль Тайрона «Рона» Вудса Марку Уолбергу, но актёр был вынужден отказаться из-за занятости в других проектах.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В фильме рассказана реальная история трёх бывших спецназовцев, на протяжении 13 часов отбивавших атаки исламских радикалов на представительство США в ливийском Бенгази, когда были убиты посол США Крис Стивенс, пресс-секретарь Шон Смит и другие.
  • еще 12 фактов
Ошибки в фильме
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.
  • В фильме присутствуют Mercedes-Benz S-класс W222, но выпускаться они начнут лишь только с 2013г.
Редакционные материалы
Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20)
Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
Михаил Трофименков
Дмитрий Карпюк

ещё случайные

Тимур Сахапов

«13 часов: Тайные солдаты Бенгази: достойная военная драма».

Боевиков, которые вышли в релиз за последнее время неимоверно много. Хороших из них — единицы. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази — это не просто боевик, в котором отряд спецназа США ослушивается приказа и мчится показывать людям, что они герои. Ни в коем случае. Этот фильм показывает все тонкости военной службы, их последствия и то, что чувствуют солдаты до и во время выполнения заданий. Майкл Бэй сумел донести до зрителей тот факт, что солдаты — не обычные вояки, которые могут лишь врезать в нужный момент, да пострелять по тем, кто создает для них проблемы. Бэй объясняет, что солдаты (какими бы они не были) — тоже люди, которых ждут дома родные для них люди и то, что они не бесчувственные люди. Они прежде всего люди.
Сюжет картины повествует о бывших военных, которые ныне нанимаются для защиты VIP-персон в нестабильных районах городов. Одним из этих городов стал Бенгази. 11 сентября террористы атакуют посольство США в Ливии. Наёмный отряд, ослушиваясь приказа об отказе помощи мирным жителям, отправляется в район для зачистки неприятелей. Бэй показывает поступок солдат таким образом, что он не выглядит банально и глупо. Героев хочется поддерживать, а обо всех принятых ими решений думаешь, что сделал бы точно также. Важным аспектом в этом моменте было то, чтобы Бэй и сами герои не переиграли и эпизод не выдался банальным. К счастью, они сделали это максимально реалистично.
13 часов: Тайные солдаты Бенгази отлично сочетает в себе несколько популярных жанров. Военная драма получилась действительно «сильной». Героям хочется сочувствовать и в какой-то момент даже поддержать их. Не менее эффектной получилась и актерская игра. Эмоциональные окраски героев получились настолько потрясающими, что порой «пробивает на слёзу». Игра актеров, их мимика лиц, эмоции — без малого заслуживают Оскара.
Помимо грустной, драматической части, «13 часов…» время от времени позволяют зрителям отвлечься от всей этой серьёзности и драматургии. Делают они это различными подшучиваниями в сторону своих сослуживцев и родной страны. Шутками они обсмеивают личные качества напарников, да политику своей страны. Смотрится это захватывающе потому, что это происходит неожиданно.
Вердикт. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази идеально показывает, что такое военное дело, и как с ними справляются солдаты. «13 часов…» тот фильм, который отлично сопоставил два жанра — «Боевик» и «Драма». Фильм кардинально меняет отношение к «наемникам» и в общем-то открывает их с другой стороны. Рассказ о людях, который рискнули всем, чтобы спасти безразличных им людей.
- Ты готов умереть за свою страну? Я готов! Здесь и сейчас! (с)

30 июня 2016 | 16:12

Если вы спокойно можете пережить героизм американских солдат и демонизацию Голливудом Востока в кино, то не вижу причин, по которым вам новый фильм Майкла Бэя не должен понравиться. Отложив роботов, режиссер с идентичным пиршеством визуальных эффектов снимает проект куда серьезнее, и стоит признать делает это достаточно хорошо.
Из подобных в жанре фильмов, сразу всплывает два — «Черный ястреб» и «Снайпер». По своей атмосфере, «13 часов» ближе как раз к «Ястребу», и является не менее атмосферным кино. Понравилось также факт отсутствия звезд первой величины, это возможно сказалось на результатах проката картины в США, но в какой-то степени подчеркивает преданность Бэя своей работе и желанию показать не личность, а саму историю.
Если вы давитесь злостью, что США выступают мировым жандармом, не стоит смотреть данный фильм, пожалуй как и сотни других. Ведь если пропустить весь коммерческий подтекст подобного проекта, то в Голливуде почитают американских солдат или просто гражданских героев лучше чем кто-либо на этой планете. В фильме есть действительно много эффектных сцен, первая вылазка в нашей группы в посольство, ну и конечно же, сама оборона базы ЦРУ. Есть еще несколько сцен с уличными боями, что все вместе воссоздает невероятную атмосферу хаоса, где только пережившие подобное могут подтвердить подобное.
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази» — фильм, который под шумиху других громких премьер и сезона наград как-то пропал с радаров, но к которому стоит однозначно вернуться. Майкл Бэй снял свой один из лучших в плане истории фильмов в последние годы, который оказался еще и удачным в том, что режиссер умеет делать лучше всех — масштабность и эффектность.
8 из 10

30 мая 2016 | 05:14

Jedi Aragorn

Вероятные приключения американцев в Ливии.

Как ни странно, решил посмотреть сие творение не из-за взрывоопасного режиссера Майкла Бэя, а из-за Джеймса Бэджа Дэйла. Кто такой Джеймс Бэдж Дэйл? Скажем так: он был боссом Майкла Фассбендера, защищал Брэда Питта, противостоял Роберту Дауни-младшему, заслужил похвалы от Джонни Деппа, всячески помогал Джозефу Гордону-Левитту, преследовал Патрика Уилсона, был напарником Мэтта Деймона. Во всех фильмах, что я видел его, актер запомнился очень хорошо. Поэтому было отрадно узнать, что в «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Майкл Бэй дал его герою хорошенько «разгуляться».
Помните одну здешнюю новость о четвертых «Трансформерах», которая появилась в октябре 2013 года? Ну, про «Разборки в Гонконге»? Часть новости преподносилась так:
Ответ мужику не понравился. Час спустя он пришел на съемочную площадку с длинным кондиционером, подошел прямо ко мне и пытался ударить меня по лицу, но я увернулся от кондиционера и успел оттолкнуть мужика. Тут на него набросилась охрана. Чтобы его погасить, потребовалось семеро крепких парней! Он был как зомби из «Войны миров Z» с Брэдом Питтом — поднимал охранников и пытался укусить их! Одному чуваку прокусил кроссовки — просто жесть! Потом набежало 15 гонконгских полицейских, которые и разобрались с бандюками. В общей сложности арестовали четверых. Потом у нас был отличный съемочный день».
К чему это я? Да потому что в своем новом фильме Майкл Бэй изначально берет такой ускоренный темп, что свойственные ни много ни мало отцу «Трансформеров» сумбур и хаос приобретают наипервейшую важность. То там, то тут мелькают все новые лица, зритель толком не успевает запомнить каждого крутого американца, камеры Диона Биби дрожат намного сильнее (или круче?) камер Оливера Вуда (трилогия о Борне), а режиссеру всё нипочем: мол, через час аудитория уже сама разберется, кто есть кто и у кого какая борода. Что ж, военные фильмы, они такие… От Майкла Бэя.
Вы поверите в это, потому что вновь в кадре реет американский флаг! Но вы не поверите в то, что флаг расстреливается и будет погружен под воду! Игра по-крупному — рейтинг уж позволяет. А если серьезно, то патриотический боевик с кучей перестрелок и взрывов (куда же без них), как я заметил, принимает бодрый темп и сохраняет атмосферу адской жарищи до самого конца. У бойцов бороды настоящие, тела поджарые, пот (стопроцентно?) свой, личный. Каждый имеет семью. И вот как раз мне особенно приглянулись этакие спокойные кадры, когда солдаты помнят о родных людях, которые их ждут. Они не надрывают глотки, выкрикивая ура-патриотические лозунги. Не пищат от восторга, что Америка сильнее всех на свете. Не потеряли рассудок от постоянных опасных миссий. Обычные американские мужики с совестью и честью.
В кои-то веки в фильме подобного рода герои не выделываются самоотверженными трюками. Не принимают авантюрных решений. Не квасят друг другу физиономии, называя всех ублюдками. Не раскисают, держа удар до конца. Когда к воротам последнего оплота американцев в Ливии подъехала целая куча военных сил, на миг стало страшно. Не потому, что было жаль настрадавшихся американцев (но это все равно учитывается), а потому, что в каждом бою держащим оборону до последнего приходится столкнуться с мыслью «это конец». Солдатов обвинять вообще не хочется. Будь их воля, они бы спокойно сидели в своих домах. Но когда работа зовёт, вспоминается фраза из одного средненького фильма: wars come and go, but my soldiers stay eternal.
В целом, неплохой фильм. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» не дает новой пищи для размышлений. Он лишь в очередной раз демонстрирует, что американцы в любой ситуации выйдут из дерьма. Пусть даже и сами себя впихивают в горячие точки. Майкл Бэй как всегда сотворил красочный и сочный видеобуклет американского стремления к свободе. Не зря продюсеры и студия надеялись на домашние сборы, поскольку в мире фильм вряд ли будет ждать успех. Но это уже другая история.
Рекомендую не ждать от Майкла Бэя чего-то откровенного. Не нужно крутить в голове вопрос «а что, если в этот раз Майкл Бэй сделал что-то новое?». Смотрите и получайте удовольствие. Если получится.
7 из 10

28 января 2016 | 22:58

жюльвьерн

«гебельсовщина» от Майкла Бэя

Майкл Бэй воистину, самый патриотичный режиссёр США. Потому что он как никто другой умеет прославлять мужество и героизм американских парней. Ведь, если просмотреть все его фильмы, начиная от Плохих парней и заканчивая нынешним, то можно заметить, что их сюжет строиться по одной схеме: Происходит какая-то передряга — появляются бравые американские вояки — всех кокошат — мир счастлив. И всё это сопровождается экшоном, юмором и американским величием. Не подумайте, что мне это не нравится, я люблю фильмы Майкла Бэя (мой самый любимый «Армагедон»), но за исключением скучного «Пёрл-Харбора» и «Плохих парней — 2».
И вот на этот раз «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». Мне этот фильм напомнил две картины: «Операция Арго» и «Эверест» 2015г.

Арго, потому что действие фильма также происходит на неблагоприятном востоке, также основано на реальных событиях и главные враги также злые душманы.
И вот меня смутило, начальные и финальные титры говорят, что Ливию заполонили террористы, в ней нестабильно. А я вот думаю, а кто ж в этом виноват? Фильм не отвечает на этот вопрос. А я вот думал, что к тому, что Ливия из одной из развитых стран Африки превратилась в придаток ИГИЛ как-то причастны эти самые американцы, которые Каддафи бомбили, эти самых повстанцев поддерживали. А нет, в Ливии террористы, просто потому, что они там есть, без причины из-за кого?
И если Бен Аффлек раскрывал душманов в Арго, то Бэй этого не делает. В 13 часов, есть добрые, душевные и смелые амеркианцы и злые, обезличенные душманы, которые злые, вот просто, потому что злые. Если в Арго, рассказывается, что повстанцы захватили посольство США, потому что хотели выдачи своего бывшего президента, который был марионеткой США, то есть тем самым показывается, что и США приложили руку к беспорядкам, то в 13 часов душманы решили захватить посольство…ну вот просто, потому что они сволочи, а американцы априори добрые, и в Ливии они только порядок охраняют.
И ещё, мне когда-то не понравился фильм «Эверест» из-за того, что у всех героев там были на лицах бороды и они были в одинаковых балахонах из-за чего их было не узнать кто есть кто. Вот я смотрю Майкл Бэй те же ошибки допустил. У всех героев этого фильма — бороды, вот зачем? В Эвересте хотя бы бороды лица от холода защищали, а тут на африканской жаре, зачем они, конспироваться? Так не помогает, их все узнают, тем более в финальных титрах показывают фото реальных прототипов и они безбородые. Так вопрос, зачем нужно было делать героям-солдатам бороды, если их не узнать с ними? Из-за этого вроде герои и раскрывают себя, рассказывают случаи из своей жизни, а я вот всё равно за фильм не понял кто эти чуваки, кто из них кто, как их вообще зовут? В «операции Арго» все герои были хорошо детально проработаны, они были запоминаются и из-за образов и из-за запоминающей внешности, ну а тут.
А вот экшн конечно разочаровал. Он вообще тут какой-то скучный, всё долго происходит, вояки больше сюсюкаются с семьями по скайпу (господи, как же бесит эта американская семейная идиллия), потом душманы атакуют, американцы маются, потом лезут спасать посла, всё непонятно, что происходит? Потом они защищают посольство опять всё непонятно. Да тут больше было соплей и «мы все умрём» чем действий. Реально, я на середине фильма уже спал, смотрел на часы и думал, когда же фильм закончиться. Где кто и кто погиб, я вообще не понял.
Ну, вот за что спасибо можно сказать фильму, так это за то, что он показал как оказывается у амеркианцам плевать друг на друга, если у них на посольство нападают, а они самолёты не хотят высылать, а ведь под угрозой не какие-то обычные люди, а американцы (!), богоизбранная нация, как же её можно не спасти?
Вывод: «13 часов» это типичный американский пропагандистский фильм, стремящийся только к одной цели — обелить США, показать какие они несчастные, а ливийцы сволочи. Говорить, о том фильм почитает память посла или американских спецназовцев, глупо. Я уверен Майкл Бэй до этого фильма даже не знал где Ливия находиться, как и большинство американцев. Да и потом, американцы сами виноваты в трагедии в Бенгази, они уничтожили Ливию и они своей «демократией» породили «оплот ИГИЛ». И я мог бы простить фильму всю его пафосность и патриотичность если бы он не был скучный. Но экшн тут невнятный а герои незапоминающиеся и фильм скучный.
3 из 10
P.S. Майкл Бэй, возвращайся к Трансформерам. Тебе не идёт снимать серьёзные фильмы.

10 февраля 2016 | 01:29

Алексей Гаврилин

Ни кому не нужный конфликт..

Фильм рассказывает о приключениях американцев в Ливии.
Шестеро бойцов прилетают в Бенгази в секретный комплекс ЦРУ. Задача у них, прямо скажем, не очень интересная, охранять девушку и парня, которые занимаются некой «разведкой». Доблестные американцы настолько увлечены работой, что только и успевают отдохнуть и поиграть в Xbox).
Мягко говоря «натянутые» отношения между примитивными ливийцами и разгоряченными американцами показываются нам с самого начала фильма. Сразу становится понятно, что для начала военного конфликта нужно не много.
И он в итоге происходит. Нападение на консульство США, не заставило себя долго ждать. Бойцам не терпится вмешаться, но командир подразделения не дает добро это сделать. Видите ли, «их вообще там быть не должно».
Но в итоге разгоряченные американцы не дождавшись приказа, мысленно попрощавшись со своими контрактами, идут на помощь своим людям.
Доблести и геройства бойцам не занимать. Все что от них требовалось, они выполняли классно. Но до конца выдерживаемая секретность, отсрочивание вмешательства командованием, сыграло с ними злую шутку.
Ситуация вышла из под контроля, комплекс ЦРУ оказался под угрозой, серьезный наплыв сил противника вынудил закрыться там и защищаться. Людям находящимся там, не на кого надеяться, кроме как на своих шестерых бойцов. Помощи от командования ждать не приходится, остается справляться своими силами.
Бойцы понимают, что они воюют в ничего незначащей для них стране, абсолютно бесцельно подвергают свои жизни опасности. Каждого из них, дома ждут семьи, но они застряли здесь.
Как итог, забегая вперед, скажу что этот конфликт повлек за собой гибель множества людей, и основная мысль фильма, которую я увидел, это понимание обоих сторон бесцельности их действий и поступков. Война ни за что, ни для кого..

30 января 2016 | 11:21

Jess Fly

Не могу сказать, что фильм плох.

И как можно слабо снять фильм-оправдание. Некую реабилитацию после событий 2012 года. Тогда осталось много открытых вопросов. И значительно отличались трактовки происходящего: американская официальная и прочие иностранные.
Фильм раскрывает историю нападения на посольство в Ливии (2012 год) с точки зрения официальной позиции правительства США. Приятно видеть как американцы основательно снимают патриотические фильмы. Какими мужественными и непобедимыми выглядят в них солдаты, чаще представители каких-либо спецвойск. И в целом фильм смотрится с интересом.
Сюжет развивается динамично. Есть некоторая беспорядочность развития сценария, отсутствие ярко выраженной линии сюжета. Но это только добавляет реалистичности событий на экране. Стрельба, беготня, взрывы и гибель людей — этакий стандартный коктейль военного боевика. Фильм эмоционально насыщен. Переживаешь происходящее вместе с героями. Но, есть крупное но.
Выход фильма в свет прямо перед президентскими выборами. Плюс масса крайне неприятных подробностей гибели посла, которые активно обсуждались, но так и не были подтверждены американской стороной. Наберите запрос в интернете и узнаете массу интересного. Все это наводит на мысли о политическом контексте фильма. Ведь именно Хилори Клинтон отправила погибшего посла в Ливию.
Вот эта мысль не давала мне возможность полностью согласиться с происходящим на экране. Сопереживать вместе с героями. Лишь наблюдать со стороны. А действительно ли это реальная история или тщательно отредактированный пересказ?

16 мая 2016 | 06:54

devalmont

«True till death»

Основная проблема Майкла Бэя — слабые сценарии, но что может быть сильнее, чем реальная история? К тому же настолько драматичная и актуальная. С событий в Ливии, которая «официально стала оплотом ИГИЛ» именно после участия НАТО в ликвидации Каддафи, прошло четыре года. Однако злободневность затронутой темы не подлежит сомнению, т. к. ИГИЛ всё ещё не уничтожен, международный терроризм часто проявляет активность, да и Сирию от судьбы Ливии и Ирака спасли только относительно сильный лидер и тот факт, что Россия и США наконец-то смогли найти общий язык.
С технической т. з. снято отлично. Городские бои показаны динамично, суетливо и хаотично — они выглядят не просто реалистично, но реально. Панорамные виды, диалоги, шутки, логика поведения… в общем-то, у меня ни к чему нет претензий. Плюс к этому отличные натурные съёмки, которые выглядят как Ливия, пускай и сняты на Мальте.
С идеологической т. з. опять-таки нареканий нет. Военные США показаны отличными солдатами, но без налёта безупречности, от которого зачастую и рвотный рефлекс может появиться. Скорее всего потому, что за героями стоят реальные, живые бойцы спецназа и их реальные истории. Мусульмане показаны однозначно негативно, но без максимализма, в фильме есть и хорошие. В общем, посмотреть определённо стоит, особенно мужчинам.
8 из 10

8 июня 2016 | 23:15

Ноумен

Ливия фронта

Мне было трудно избавиться от ощущения, что я смотрю пятый эпизод саги о трансформерах, на которой Бей с 2007 года набил руку. «13 часов» вызывают искушение предположить, что ненавистники-однопартийцы Хиллари Клинтон подмазали Майкла Бея. И что режиссер честно отработал взятку, подкрепив сюжетами сражений обвинения миссис Клинтон, занимавшей во время кровавой бенгазийской трагикомедии (11 сентября 2012 года) пост государственного секретаря, в вопиющей, если не преступной некомпетентности, стоившей жизни двум дипломатам и двум сотрудникам их ФСО.
Но и тут поправлю себя: подкупать Бея означает выбрасывать деньги на ветер. Он из тех режиссеров, которые категорически неспособны творчески подойти не то чтобы к реальности, но даже к ирреальности. В его исполнении вселенская борьба автоботов и десептиконов (с участием третьей силы в лице «древних мощных трансформеров») напоминает пьяную драку утюгов с мясорубками. Предел его поэтического воображения — эпизод из «Перл-Харбора», где парализованный Франклин Делано Рузвельт встает из инвалидной коляски, чтобы поклясться страшно отомстить японским агрессорам.
Предположу, что и основные события — оборону и эвакуацию консульства — Бей тоже приукрасил. Ну тогда страшно даже представить себе, как они выглядели в неприкрашенном виде: «тайным солдатам» страшно: изучая ливийскую реальность через инфракрасные прицелы, один из них восклицает: «Глазам своим не верю! Словно на другой планете оказался!» Ага, а на протяжении многочасового боя ему, стало быть, казалось, что он удит рыбу в родной Огайо.
Посол Стивенс выведен в фильме жизнерадостным идиотом, вещающим о том, что Америке предстоит «завоевать сердца» ливийцев, а ливийцам — построить демократическое общество. Мужика жалко. Но не потому, что его убили, а как раз потому, что никто его не убивал. Охрана как-то ухитрилась «потерять» его в горящем посольстве, из-за чего потом немного переживала: ну да, дымно было очень, как тут за послом уследишь. От дыма посол и задохнулся.
«Тайные солдаты» не то что без бронежилетов, но даже без штанов пользовались конституционным правом на отдых. Кто-то радовался по скайпу общению с семьей, кого-то застали врасплох за чтением книги. Когда же они привели себя в уставной вид, выяснилось, что мчаться на выручку консульства им категорически нельзя, поскольку официально военного присутствия США в Ливии нет. Пока судили-рядили, посла и не стало.
Зачем вообще Бей взялся за это кино? Исключительно из соображений высокого искусства. Бею ужасно хочется стать новым Ридли Скоттом. Скотт ведь снял один из своих лучших фильмов «Падение «Черного ястреба» о еще более мужественном провале американского спецназа в Сомали. В Бенгази хотя бы не таскали по улицам привязанный к джипу труп посла, как таскали по Могадишо трупы десантников.
Итог: фильм не досмотрели до конца, а Майкл Бей не убедил меня в своей аполитичности.

10 октября 2016 | 17:44

Большая часть отрицательных отзывов просто переполнены ненавистью авторов к действиям Армии США в Ливии. Как известно, чтобы понять что-то, необходимо вникнуть в суть происходящего. Опустим тот момент, что в фильме, по сути не фигурирует такое формирование как U.S. Army, за исключением мельком показанной группы JSOC и нескольких солдат подразделения DELTA. Это нужно принципиально понять: фильм не имеет отношения к армии США, по сути он повествует об охранниках секретного центра CIA, и непосредственно о GRS. Как известно, фильм снят по мотивам атаки на консульство США в Ливии. Именно по мотивам, не нужно проводить параллель между сценарием и реальной атакой 11.09.2012.
Главные герои — оперативники группы GRS в Ливии. Они не являются госслужащими, военными. Они просто охранники, которые обязаны обеспечивать безопасность агентов на высочайшем уровне, даже не смотря на то, что противником может оказаться каждый. Так уж вышло что ливийцы не носили военную форму, и эта напряжённость проносится через весь фильм. Прекрасно передана атмосфера неизвестности. Да, у режиссёра не вышло раскрыть персонажей, но нужно ли было этому фильму? Тут каждый ответит сам. По сути вышел крайне неплохой боевик с довольно интересной основой и живыми персонажами. Боевые сцены сняты отлично, хотя, уже как болезнь жанра воспринимаются советские РПГ. Уж не знаю, что за волшебный боеприпас используют повстанцы, но РПГ с выстрелом ПГ-7В(именно эти выстрелы были в фильме у повстанцев) не дают такого эффектного взрыва. В плане аутентичности боевых сцен стоит обратить внимание на «Уцелевшего» Питера Берга.
К явному минусу фильма, помимо «графичности» и нереалистичности боевых сцен, стоит отнести слишком долгий хронометраж: некоторые моменты в фильме явно лишние. Раскрытие персонажей заключается в нескольких сценах разговоров с семьями, но можно ли сопереживать герою, если всё, если ты знаешь только, что его дома ждёт семья (как и всех героев всех военных и не очень фильмов).
На выходе мы имеем красивый боевик, снятый по мотивам реальных событий, который хорошо передаёт атмосферу неизвестности. Обстановка, костюмы, грим- всё это создаёт ощущение завершённости картины. Рекомендуется к просмотрю любителям жанра.
8 из 10

30 сентября 2017 | 16:01

C_B_J

Брутально об американцах

Чего не отнять фильмам Майкла Бэя, так это зрелищности. Да, в последние годы он много продюсировал фильмы различных жанров и снимал исключительно «Трансформеров», однако, за это время своего почерка не потерял — боевые сцены тринадцати часов сняты невероятно зрелищно, красиво и эффектно. Еще со времен «Скалы», которой в этом, 2016 году исполнится уже 20 лет (как же быстро летит время!), Бэй зарекомендовал себя как мастер постановочных перестрелок, в каждую из них вселяя максимум реалистичности.
«Тайные солдаты Бенгази» можно считать весьма добротным представителем своего жанра, рассказывающем об одном моменте из ближневосточной жизни США. Равно как и «Падение Черного ястреба» и «Закон доблести» (этот фильм хоть и обошел стороной большие экраны, но также хорош, в первую очередь, сценами перестрелок и, если возникнет желание, посмотрите его обязательно), новый фильм Майкла Бэя рассказывает о кровавой бойне, в которой силам американцев противостояла в несколько десятков раз превосходящая по мощи группировка террористов.
Нескольким бойцам ЦРУ предстоит невыполнимая миссия — отстоять небольшой клочок территории, на котором сосредоточена база американцев, сотрудники которой — такие же агенты ЦРУ, но штатские, занимающиеся сбором информации на ливийской земле. Отважных бородатых ребят ожидает марш-бросок к посольству США за дипломатическим представителем своей страны, а затем вернуться на базу и на протяжении короткой восточной, но очень длинной для них ночи, отбиваться от превосходящих сил противника…
Как уже писал выше, «Тайные солдаты Бенгази» — добротный боевик, который наверняка придется по душе поклонникам жанра, ведь здесь есть все присущие для подобного рода картин атрибуты: обилие, просто шквал перестрелок, зрелищные и жестокие сцены, реки крови, масса взрывов, отлаженность действий сил быстрого реагирования, винегрет из нехороших ребят, которых у нас можно охарактеризовать словом «басмач»…
Фильм основан на реальных событиях и Майкл Бэй рассказывает о том, что на самом деле произошло в 2012 году. После фильма можно узнать небольшие детали этой истории, изучив фотографии хроники и данные о каждом из бойцов ЦРУ, принимавших участие в том бою. Вместе с тем, если фильм и впрямь основан на реальных событиях, немного странным является один факт из боя в Бенгази. Неужели экстремисты, несколько раз штурмуя редуты своего противника, лишь под утро додумались применить минометы?
Понятное дело, что террористы берут свое количеством, а не качеством, но ведь они всегда экипированы до зубов и имеют большой арсенал, а значит, недостатка в огневой мощи испытывать не должны. Да, можно предположить, что они хотели завладеть информацией, хранящейся у американцев, а потому атаковали исключительно автоматами, но если они решили применить минометы, значит, в любом случае их первоочередной целью являлось уничтожение звездно-полосатых ребят?! Да, американцы пресекли пару атак с использованием тяжелого вооружения, но ведь применить минометы плохишам это в конечном счете не помешало… Данный момент равноценен сюжету «Мы были солдатами» с Мэлом Гибсоном, где за весь фильм вьетнамцы применили лишь одну гранату. Одну!
Но это так, придирки. Если вы хотите насладиться мужским кино — жестким, кровавым и жестоким, «13 часов» вас точно не разочарует. Хоть это и исключительно патриотическое кино для пендосов, в котором «американцы погибнут», «американцев надо спасать», «мы надерем им жопу, ведь мы — американцы», это классный боевик.
И так, чтобы немножко поднакакать: «13 часов» лишний раз подчеркивает, что не хрен совать свой нос туда, куда вас не просят. Зачем устраивать базу на территории того государства, где боевые действия еще не велись (на тот момент… не велись жеж?). Зачем сеять свою демократию, приходя в гости с оружием, если эта самая демократия ну не нужна хозяину?..
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10

21 июня 2016 | 09:43

ещё случайные


Закрыть ... [X]

Рецензия: «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» Майкла Бэя Раскраски онлайн моя маленькая пони дружба это чудо

Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази Цитаты 13 часов тайные солдаты бенгази